О КОЛЛЕДЖЕ
Стратегия развития Алматинского государственного Гуманитарно-Педагогического колледжа №2 до 2030 года
Содержание
1.1 Введение………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.2 Анализ актуальных тенденций………………………………………………………………………………………..4
1.3 Анализ текущей ситуации……………………………………………………………………………………………….5
1.4 Видение………………………………………………………………………………………………………………………..16
1.5 Миссия…………………………………………………………………………………………………………………………16
1.6 Приоритеные направления и стратегические цели……………………………………………………………17
1.7 Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………………………………..22
-
-
Введение
-
В посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева постоянно подчеркивается значимость подготовки педагогов, выдвигается ряд кардинальных мер по подготовке педагогических кадров. Глава государства подчеркнул, что «Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана». Эта цель, как никогда, актуальна для педагогических колледжей страны.
Сегодня организации профессионально-технического образования получили право самостоятельно определять направления своего развития, цели и методы их достижения.
При этом повысились требования общества к качеству образования, кардинально обновляются технологии обучения, быстро меняются организационные и экономические условия деятельности, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг.
Появились и успешно развиваются негосударственные образовательные учреждения, что приводит к конкуренции по ряду специальностей.
Рост самостоятельности и свободы организаций ТиПО привел к росту их ответственности за эффективность своей деятельности.
Несмотря на то, что организации ТиПО все в большей степени становятся субъектами рынка образовательных услуг, системы управления ими отстают от этого процесса.
Необходимость разработки данной Стратегии развития колледжа предопределяется новыми приоритетами в развитии системы образования РК и страны в целом; значимыми изменениями в системе технического и профессионального образования (ТиПО); в связи с утверждением и введением в действие Государственной программы развития образования РК на 2016-2019; а также интенсивными социально-экономическими изменениями.
Данная Стратегия развития колледжа была разработана по базовой модели известных экспертов в области Стратегического менеджмента Джонсона и Скоулза. В ней определены стратегические ориентиры подготовки конкурентоспособных специалистов, модернизации учебного процесса, интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности.
-
-
Актуальные тенденции в развитии технического и профессионального образования
-
В современных условиях рыночной экономики, реформирования системы профессионального образования, конкурентоспособность выпускников становится главным качественным показателем деятельности колледжа. Современная социокультурная и экономическая ситуация требует от профессиональных образовательных учреждений подготовки и переподготовки кадров по изменяющемуся спектру профессий и по всем уровням квалификаций. Образование выдвигается в число центральных факторов социального развития, становится необходимой трансформация педагогического колледжа в более открытую самоорганизующуюся образовательную систему, имеющую партнерские отношения с основными институтами социализации в достижении целей образования, тесную связь с работодателями, сложившуюся систему обратной связи, позволяющую адекватно оценивать ситуацию с трудоустройством выпускников, гибко и своевременно перестраиваться с учетом требований рынка труда.
Система обеспечения качества образования в условиях колледжа предусматривает переход на новые Государственные образовательные стандарты Республики Казахстан, разработку их учебно-методического сопровождения с целью приведения содержания и технологий образования в соответствие:
а) с требованиями современного общества (переход к формированию и совершенствованию компетенций);
б) с требованиями социально-экономического развития (преодоление рассогласования с потребностями рынка труда в отрасли);
в) современному уровню развития образования и науки.
Образовательная система колледжа может быть выделена как системообразующий элемент, реализующий принципы непрерывного образования на основе содержательно-структурного подхода (принципы многоуровневости, дополнительности, маневренности, интеграции образовательных структур, гибкости организационных форм). Таким образом, структура профессионального образования колледжа должна быть открытой, деятельностной, конкретной, самоорганизующейся, динамичной, полиструктурной, подчиняющейся системным законам образовательного процесса.
Развивающая деятельность колледжа направлена, в первую очередь, на проведение целесообразных преднамеренных изменений и предполагает создание условий для реализации компетентности, ответственности, активности и в целом личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
1.3. Анализ текущей ситуации
Государственное коммунальное казенное предприятие «Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2» — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального профессионального образования, является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Управления образования г.Алматы, Министерства образования и науки РК. Колледж имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать со своим названием, другие реквизиты.
Колледж осуществляет свою деятельность с 1980г. и является лидером по подготовке учителей для школ г.Алматы.
В своей деятельности колледж руководствуется Законом Республики Казахстан “Об образовании”, Типовыми правилами деятельности организаций технического и профессионального образования (утверждеными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499), приказами Министерства образования и науки РК, Уставом колледжа, Концепцией развития Алматинского государственного гуманитарно-педагогического колледжа № 2 на период 2016-2020 г.г., Стратегией развития колледжа, решениями Педагогического совета колледжа.
Колледж осуществляет образовательную деятельность на основании государственной лицензии серия АА-5 № 0059667 от 09.10.2008 г., выданной Управлением экономики и бюджетного планирования города Алматы (срок действия не ограничен).
Ведущими принципами образовательной деятельности колледжа являются: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности; защита национальных культур и традиций; систематичность, целостность, комплексность.
Определены основные приоритеты и перспективы развития:
• обновление содержания, учебно-методического обеспечения и технологической поддержки образовательного процесса на основе компетентностного подхода, обеспечение качества обучения и роста профессионального мастерства, расширение возможностей для самообразования на основе внедрения цифровых образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий; обеспечение стратегического управления изменениями с целью существенного повышения конкурентоспособности колледжа;
• обеспечение нравственно-духовного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
• создание целостной системы научно-методической и инновационной деятельности;
• создание условий для мониторинга и регулирования качества подготовки и трудоустройства специалистов;
• обновление материально-технической базы педагогического колледжа для обеспечения ее соответствия требованиям современного высокотехнологического общества
Данные приоритеты согласуются с приоритетами развития системы технического и профессионального образования республики.
Сформированы новые принципы управления колледжем, основанные на стратегическом планировании. В сфере управления колледжем информационно-коммуникационные технологии являются основным средством повышения его эффективности.
Преподаватели и администрация колледжа используют информационные технологии в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации, обмениваются опытом в рамках практических занятий.
Наличие современных информационно-коммуникационных технологий обеспечивает увеличение доли творческой деятельности обучающихся и преподавателей в учебном процессе. ИКТ-технологии применяются в рамках всех учебных дисциплин, изучаемых в колледже; применяются тестовые технологии.
Основные виды деятельности с использованием ИКТ, осуществляемые в колледже:
• краткосрочные курсы для преподавателей по использованию интерактивных досок в учебном процессе;
• обновление базы данных;
• ведение делопроизводства и документооборота;
• консультационная, техническая и программная поддержка учебных дисциплин;
• использование различных программных продуктов в рамках учебного процесса;
• научно-методическая;
• практикум по использованию Интернет-ресурсов для повышения квалификации преподавателей колледжа и др.
Финансовая политика колледжа направлена на обеспечение финансовой стабильности, оптимизацию расходов, улучшение благосостояние колледжа и работающих. Основными источниками формирования доходов колледжа является бюджетное и внебюджетное финансирование.
Колледж способен рассчитываться по своим долгосрочным и краткосрочным обязательствам, что показывает его платежеспособность и свидетельствует о финансовой устойчивости.
Динамика показателей деловой активности, в целом, положительна.
Отмечается высокая зависимость внебюджетных доходов от контингента студентов, обучающихся на платной основе, в связи с чем, необходимо расширение многоканальности финансирования, спектра платных образовательных услуг и обеспечение более высокого уровня гласности.
Колледж располагает учебным корпусом общей площадью 2.500 кв.м. Все объекты находятся в оперативном управлении. Проектная мощность колледжа – 410 посадочных мест.
В учебном процессе задействованы 22 учебных кабинета, спортивный зал, актовый зал, зал для занятий ритмикой и хореографией; библиотека с читальным залом на 48 посадочных мест, оснащенная компьютерным оборудованием; музыкальная студия; имеется медицинский кабинет, буфет, музей. В библиотеке колледжа функционирует электронный каталог, созданный по программе «КАБИС», который пополняется записями по мере поступления книг в библиотеку. В программу введено 14765 экз. книг.
Из 22 в 20 кабинетах у преподавателей имеются моноблоки и компьютеры, принтеры. В 18 кабинетах установлены интерактивные доски. В 3 кабинетах функционируют ноутбуки в количестве 45 единиц, используемых в учебном процессе. 4 кабинета оснащены компьютерами, также в учебном процессе задействованы 2 кабинета информатики. В целом на 1 компьютер в колледже приходятся 5 обучающихся. В колледже имеется лингафонный кабинет, но оборудование на сегодняшний день не функционирует, так как требует ремонта. Имеется кабинет, предназначенный для звукозаписи и оснащенный необходимым звукозаписывающим оборудованием, но ввиду отсутствия постоянного специалиста, используется не в полной мере.
В колледже есть выход в Интернет. Расстановка компьютерной техники и технических средств обучения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации колледжа. Подбор программного обеспечения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации колледжа: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности. Компьютерами обеспечены все структурные подразделения колледжа, в том числе: административный аппарат, ПМК, социально-психологическая служба, секретариат, административные кабинеты.
Информационный сайт http://pedcollege2.kz/ является визитной карточкой колледжа, информация которого доступна любому пользователю Интернета.
Целью создания сайта является обеспечение открытости и прозрачности деятельности колледжа. Содержательное пополнение сайта происходит при участии большого количества преподавателей и студентов. Задачей разработчиков сайта является координация всех усилий, обработка и упорядочивание собираемой информации.
Материалы страниц постоянно обновляются и пополняются современной информацией.
Перспективным является реализация цифровой информационной системы в колледже, создание web-сайтов преподавателей и обучающихся, создание электронной библиотеки.
Материально-техническая база постоянно улучшается за счет приобретения нового технического оборудования для учебных кабинетов колледжа. Однако обновление материально-технической базы ведется недостаточными темпами, что негативно влияет на качество подготовки специалистов.
В связи с увеличением контингента колледж вынужден работать в две смены из-за нехватки учебных площадей. На сегодняшний день Управлением строительства готовятся материалы по согласованию проекта и АПЗ, которое включает пристройку учебных, подсобных помещений и общежития на 500 мест. С увеличением учебных площадей возрастет соответственно контингент обучающихся, что позволит успешно решать вопросы кадрового дефицита в начальных классах школ.
В колледже реализуются профессиональные образовательные программы по четырем специальностям и 7 квалификациям, ориентированным на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации: 0105061 «Няня» и специалистов среднего звена: 0105013 «Учитель начального образования, 0105023 «Учитель информатики начального образования, 0105033 «Учитель иностранного языка начального образования», 0105061 «Няня», 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций», 0111083 «Учитель иностранного языка», 0512013 «Переводчик».
Подготовка осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовленности обучающихся в организациях технического и профессионального образования, предусмотренными государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (утвержденными постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. №1080, изменения и дополнения приказ №484 от 15.08.2017г.), государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования (приложение 5 к приказу Министра образования и науки РК от 31.10.2018г №604).
Общий контингент обучающающихся составил в 2018/2019 учебном году – 704 человек, в 2019/2020 учебном году – 751 человека, в 2020/2021 учебном году – 856 человека. Наблюдается рост контингента, желающих обучаться по педагогическим специальностям.
В соответствии со стратегическим курсом инновационно-технологического развития страны, вхождением в мировое образовательное пространство и модернизацией образования становится очевидной проблема повышения качества подготовки будущих учителей.
В рамках модернизации в системе средне-специального педагогического образования происходит активный переход от традиционных способов обучения к инновационным. Идет процесс изменения характера образовательного процесса, приводятся в соответствие содержание, методы, формы подготовки будущего педагога с инновационным типом мышления, востребованного в рамках обновления содержания образования.
Преподавателями Алматинского государственного гуманитарно-педагогического колледжа №2 в целях соответствия качества подготовки педагогических кадров требованиям современной начальной школы осуществляется практико-ориентированное обучение на основе системно-деятельностного и конструктивистского подходов.
Начиная с 2015г. в колледже разработан и проводится комплекс педагогических мер, направленный на обучение преподавателей и обучающихся новым подходам, методикам и технологиям, отвечающим требованиям обновленного содержания образования в школе.
С 2017г. было организовано практико-ориентированное обучение будущих учителей по специальной программе дополнительного профессионального образования для обучающихся выпускных курсов «Подготовка будущих учителей начальных классов для работы в условиях обновления содержания образования» преподавателями колледжа, прошедшими курсы повышения квалификации.
Актуальность данной программы обусловлена, прежде всего, целями и задачами Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы, а также изменениями ГОСО начального образования в соответствии с Постановлением Правительства РК от 25.04.2015г. №327.
Образовательная деятельность преподавательского состава колледжа направлена на поиск и реализацию эффективных технологий, совершенствующих профессиональную компетентность будущих педагогов.
Большое внимание уделяется учебно-методическому сопровождению и книгообеспеченности специальностей. Ежегодно выделяются значительные средства на пополнение книжного фонда библиотеки. Вместе с тем, особое внимание должно быть уделено книгообеспеченности в разрезе специальностей и языков обучения, широкое привлечение работодателей к совместной разработке рабочих учебных программ по специальностям.
Созданные в колледже службы поддержки способствуют освоению образовательных программ, организации досуга обучающихся. В колледже функционируют факультативы, спортивные секции, клубы, кружки.
С 2014 г. колледж является пилотной организацией ННПООЦ «Бобек» по интеграции нравственно-духовного образования «Самопознание» в целостный образовательный процесс колледжа.
Проводится системная и скоординированная работа по воспитанию у обучающихся чувства гражданственности и высокого патриотизма; изучению народных традиций; повышению социальной активности студентов, приучение их к самосовершенствованию и самоуправлению, осознанию необходимости непрерывного личностного роста.
Социально-педагогической службой колледжа создаются благоприятных условия для реализации прав обучающихся, для развития нравственной, толерантной, физически здоровой личности.
Действует совет по профилактике правонарушений. Проводятся антикоррупционные акции, анкетирование студентов, размещена почта доверия.
В то же время необходимо увеличить охват обучающихся, активно включенных в деятельность органов студенческого самоуправления, факультативную и кружковую деятельность, спортивные секции, волонтерство.
В колледже издается журнал «Алау», в котором преподаватели и обучающиеся публикуют статьи и методические материалы. Но качество самого журнала низкое ввиду отсутствия собственной типографии, что также не позволяет выпускать его в большем количестве для широкого распространения. Журнал издается только для сотрудников и обучающихся колледжа, так как не зарегистрирован. Необходимо внести дополнения в Устав колледжа об издательской деятельности, чтобы распространять его в республиканском масштабе.
В 2015/2016 учебном году общая численность штатных преподавателей составила 57 человек, из них доля кандидатов наук – 1,8 %, магистров – 15,8%. В 2016/2017 учебном году – 61 человек, из них доля кандидатов наук – 1,6 %, магистров – 11,5 %. В текущем году общая численность штатных преподавателей составляет 60 человек, из них доля кандидатов наук – 1,8%, магистров – 13 %., общая остепененность – 14, 8 %. Руководству колледжа с целью увеличения доли остепенненных педагогов необходимо осуществлять качественный подбор педагогических кадров, а также обратить внимание на профессиональный рост уже работающих преподавателей.
На протяжении 3-х лет наблюдается снижение числа молодых специалистов в возрасте от 25 до 30 лет, средний возраст ПС составляет 48 лет, что вызывает озабоченность руководства колледжа.
В колледже созданы условия для повышения профессионального мастерства преподавателей, их карьерного роста. Организована работа Школы молодого специалиста и Школы педагогического мастерства, создаются рабочие группы по изучению, освоению и внедрению современных требований к организации учебного процесса в условиях обновления содержания образования.
Ежегодно преподаватели колледжа проходят процедуру по присвоению (подтверждению) квалификационной категории, определяющей их профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности. В 2015/2016 учебном году доля преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией составила – 65 %. В 2016/2017 учебном году –77 %. В текущем году доля преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией составляет – 75 %. Приведенные данные позволяют сделать вывод, что образовательный процесс в колледже осуществляют квалифицированные педагоги.
Дополнительное профессиональное образование обеспечивают курсы повышения квалификации педагогических кадров. За последние 4 года повышение квалификации прошли в АО ЦПК «Өрлеу» и Центре образовательных и инновационных технологий – 36 человек (59%); в НАО «Холдинг Кәсіпқор» — 46 человек (75%); в АО «НИШ» — 13 человек (21%). Общий охват преподавателей курсовой подготовкой составляет 100%.
Проводятся курсы для преподавателей на базе самого колледжа с приглашением лекторов, в том числе, и в рамках международного сотрудничества.
В колледже отсутствует практика прохождения курсовой подготовки преподавателями за рубежом, участие в семинарах и научно-практических конференциях международного уровня, что также следует запланировать на перспективу.
В этой связи руководству колледжа необходимо решить задачи по развитию мобильности преподавателей, «омоложению» кадров, системному воспроизводству преподавательского состава, совершенствованию деятельности системы повышения квалификации.
В 2016 году на базе колледжа совместно с Национальной палатой предпринимателей, Управлением образования города Алматы, базовыми дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами создан Координационный совет образовательного кластера, деятельность которого нацелена на эффективное решение профессиональных проблем и совершенствование подготовки педагогических кадров, реализацию совместных проектов, разработку образовательных программ с учетом требований работодателей, трудоустройство выпускников. В рамках деятельности образовательного кластера на протяжении 2-х лет проводятся разного уровня мероприятия, круглые столы, семинары т.д., направленные на поиск совместных решений качественной подготовки будущих специалистов.
Колледж ведет работу по расширению и укреплению связей с социальными партнерами и развитию международного сотрудничества с целью обмена опыта работа по подготовке педагогов. Подписаны меморандумы о сотрудничестве с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российская академия образования», Алматинским филиалом НОУ ВПО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» (Россия), Челябинским педагогическим колледжем №2 (Россия).
Преподаватели и обучающиеся колледжа принимают активное участие и становятся победителями в семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах и олимпиадах городского, республиканского уровня. Для дальнейшей интеграции в международное образовательное пространство необходимо расширение академической мобильности преподавателей и обучающихся, проведение научно-практических конференций с приглашением иностранных студентов и преподавателей, участие в мероприятиях международного уровня.
В колледже осуществляет деятельность по защите прав и интересов работников, повышению престижа преподавателя, улучшения условий их труда и отдыха профсоюзный комитет «Ұстаз» — структурное подразделение профсоюза, находящееся непосредственно в АГГПК №2 и состоящее из членов профсоюза — работников колледжа.
В колледже работает 78 человек, 64 из них – члены профсоюзной организации, что составляет 86% от общего числа сотрудников.
Результаты анализа текущего состояния представлены в следующей таблице.
Таблица 1. SWOT – анализ
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
|
1. Невысокий уровень информатизации управления, требующий совершенствования. 2. Материально-технические, информационные и библиотечные ресурсы не полностью обеспечивают потребности обучающихся и преподавателей. 3. Не аккредитованные международными агентствами образовательные программы подготовки специалистов 4. Тенденция старения ПС, ограниченные возможности повышения профессионального мастерства за рубежом. 5. Недостаточное количество остепененных педагогических кадров. 6. Недостаточный уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. 7. Отсутствие общежития. 8. Нехватка учебных кабинетов. |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
|
1. Отсутствие стабильной политики МОН РК 2. Возможно изменение организационно-правовой формы государственных колледжей 3. Слабый приток научно-педагогических кадров |
В целом, проведенный SWOT-анализ состояния деятельности колледжа позволил сформулировать стратегические направления, определить задачи и показатели, включенные в стратегию развития колледжа до 2030г.
Стратегия развития колледжа на 2018-2030 годы выстроена с учетом его миссии и перспективного видения.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Алматинского государственного гуманитарно-педагогического колледжа №2
(SWхOT-анализ)
Внешние, будущее |
|||
Возможность |
Угрозы |
||
Внутренние, настоящее |
Сильные стороны |
Агрессивный (1-2)
|
Различный (3-5)
|
Слабые стороны |
Шаг за шагом (6-9)
2. Реализация Программы в рамках международного сотрудничества по организации академической мобильности обучающихся и преподавателей. |
Оборонный (10-15)
|
-
-
Видение
-
ВИДЕНИЕ: стать одной из ведущих организаций образования Республики Казахстан в сфере подготовки компетентных специалистов в области образования, имеющей высокий имидж в обществе и международном образовательном пространстве.
-
-
Миссия
-
МИССИЯ: Мы готовим лучших педагогов для детей Казахстана!
Реализация этой миссии заключается в подготовке профессионально компетентных, социально-ответственных и конкурентоспособных специалистов, владеющих навыками организации образовательного процесса в условиях обновления содержания образования.
Кроме того, реализация миссии предусматривает формирование единого культурного, образовательного, интеллектуального и инновационного пространства колледжа, обеспечение качества непрерывного образования, соответствующего мировым тенденциям, активное сотрудничество с социальными партнерами и обеспечение академической мобильности обучающихся и сотрудников колледжа.
-
-
Приоритетные направления и стратегические цели
-
Стратегические направления |
Целевые индикаторы |
Показатели |
2018-2019 |
2020-2023 |
2024-2030 |
|
|
Участие колледжа в республиканских рейтингах |
Доля высококвалифицированных педагогических |
75 |
77 |
80 |
|
Институциональная аккредитация колледжа 2019г. |
Доля занятых и трудоустроенных выпускников |
75 |
78 |
80 |
||
Специализированная аккредитация образовательных программ 2019г. |
Внедрение системы дистанционного обучения, год |
+ |
||||
Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по подготовке педагогических кадров по образовательным программам ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», % |
20 |
60 |
100 |
|||
Доля преподавателей, осуществляющих инновационную |
50 |
80 |
90 |
|||
Доля педагогов, прошедших повышение |
75 |
85 |
95 |
|||
Доля педагогов, имеющих степень магистра, % |
8 |
15 |
25 |
|||
Доля педагогов, преподающих специальные дисциплины на английском языке, % |
5 |
10 |
25 |
|||
Доля специалистов с академическими и учеными степенями, % |
2 |
5 |
7 |
|||
Доля преподавателей, прошедших повышение квалификации АО ЦПК «Өрлеу» по предмету, % |
20 |
30 |
40 |
|||
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по применению ИКТ в обучении, к общему их количеству, % |
75 |
85 |
95 |
|||
Доля обучающихся, участвующих в научно-исследовательской деятельности, % |
30 |
40 |
50 |
|||
Количество лицензий на новые специальности, ед. |
2 |
|||||
Количество обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям колледжа, чел. |
250 |
275 |
300 |
|||
Доля студентов, обучающихся в коммерческих группах, % |
17 |
25 |
35 |
|||
Доля преподавателей, авторов-разработчиков учебной, учебно-методической литературы, % |
25 |
35 |
50 |
|||
Доля преподавателей, авторов электронных учебников, % |
0 |
5 |
10 |
|||
Количество педагогических работников колледжа, прошедших повышение квалификации или стажировку за рубежом, чел. |
1 |
6 |
15 |
|||
Количество заключенных договоров между колледжем, предприятиями и организациями, по прохождению практики и трудоустройству, ед. |
46 |
50 |
60 |
|||
|
Получение статуса «высшего колледжа» 2023 год |
Количество заключенных договоров о международном сотрудничестве, ед. |
3 |
10 |
20 |
|
Внедрение программ прикладного бакалавриата |
0 |
1 |
2 |
|||
Академическая мобильность преподавателей и обучающихся (доля от общего количества, %) |
2, 7 |
5 |
10 |
|||
Издание журнала «Алау» в республиканском масштабе, год |
+ |
|||||
Количество обучающихся других образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях колледжа, чел. |
150 |
170 |
200 |
|||
Количество педагогических работников других организаций образования, принимающих участие в педагогических чтениях и НПК на базе колледжа |
5 |
10 |
15 |
|||
Доля преподавателей и обучающихся, принимающих участие в международных и республиканских конкурсах профмастерства, чемпионатах WorldSkills, педагогических олимпиадах, % |
1,5 |
2 |
3 |
|||
|
Доля обучающихся, активно принимающих участие в жизни колледжа, города, страны |
Количество международных соглашений, направленных на развитие активной гражданской позиции, ед. |
— |
2 |
5 |
|
Охват обучающихся деятельностью спортивных секций, % |
60 |
65 |
70 |
|||
Доля обучающихся, охваченных художественным, музыкальным, танцевальным и др. творчеством, % |
40 |
50 |
60 |
|||
Доля обучающихся, принимающих активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания, % |
30 |
40 |
60 |
|||
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, предметных олимпиадах республиканского и международного уровня, % |
22 |
25 |
30 |
|||
Доля студентов, завоевавших призовые места в республиканских и международных проектах, % |
8 |
15 |
25 |
|||
Охват обучающихся системой национального воспитания по программам: «Духовные святыни Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана», «Рухани жаңғыру», % |
70 |
80 |
90 |
|||
Количество мероприятий по межнациональной политике РК и преодоления экстремизма, ед. |
2 |
5 |
10 |
|||
4. Развитие инфраструктуры и менеджмент |
1. Расширение учебной и социальной инфраструктуры, год 2023 |
Внедрение системы подушевого финансирования, год |
+ |
|||
Доля АУП, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку в области менеджмента, % |
20 |
70 |
100 |
|||
2023 |
Доля платных образовательных услуг, % |
5 |
15 |
25 |
||
Количество учебных кабинетов, ед. |
22 |
40 |
45 |
|||
Наличие общежития (койко-мест в соответствии с нормативами, ед.) |
— |
300 |
500 |
|||
Количество обучающихся на 1 компьютер, чел. |
5 |
3 |
1 |
|||
Ежегодное обновление библиотечного фонда, (%, исходя их существующего фонда) |
5 |
10 |
15 |
|||
Доля кабинетов, оснащенных компьютерным оборудованием и интерактивной доской, % |
77 |
90 |
100 |
|||
Внедрена программа ЦИС, год |
+ |
|||||
Внедрение программы ЦОР, год |
+ |
|||||
Наличие электронной библиотеки, год |
+ |
|||||
Наличие типографии, год |
+ |
|||||
Поэтапный переход казахского алфавита на латинскую графику, год |
+ |
-
-
Ожидаемые результаты реализации стратегии
-
К 2030 году в результате реализации стратегических направлений будут достигнуты следующие результаты:
Направление 1. Подготовка конкурентоспособных кадров
Качество предоставляемых образовательных услуг будет соответствовать международным стандартам и требованиям. Обновлено содержание рабочих учебных программ с широким развитием инновационных технологий обучения.
Проведены международная институциональная и специализированная аккредитация колледжа.
Улучшен качественный состав преподавательского состава за счет переподготовки и повышения квалификации, остепененности кадров.
Активизирована работа преподавателей по изданию учебно-методических пособий по дисциплинам.
Улучшена профориентационная работа, повышены требования к качественному составу абитуриентов.
Оптимизирован перечень специальностей
Внедрено дистанционное обучение по всем специальностям.
Направление 2. Повышение имиджа колледжа в обществе и международном
образовательном пространстве
Достигнут уровень и получен статус высшего колледжа: осуществляется обучение по программам прикладного бакалавриата.
Осуществлено взаимодействие с отечественными и международными социальными партнерами по подготовке компетентных педагогов.
Развита академическая мобильность преподавателей и обучающихся.
Журнал «Алау» издается в республиканском масштабе.
Проводятся педагогические чтения, научно-практические конференции международного уровня.
Расширены пространственные рамки для участия преподавателей и обучающихся в международных педагогических чтениях и научно-практических конференций.
Направление 3. Формирование у обучающихся интереса к профессиональной деятельности,
активной гражданской позиции, здорового образа жизни; интеграция программы НДО «Самопознание» в образовательный процесс
Созданы условия единого процесса воспитания и обучения на основе студентоориентированного подхода, способствующего формированию гармонично развитой нравственно-духовной личности обучающихся с активной гражданской позицией, способной к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.
Продолжена работа над формированием личности с творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой.
Осуществлен интегрированный подход к формированию целостной личности обучающегося с учетом социальных запросов работодателей.
Созданы специальные условия для получения образования и воспитания лицами с ограниченными возможностями.
Обеспечен полный охват системой национального воспитания: «Духовные святыни Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана» и в подпрограмме «Тәрбие және білім» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
Направление 4. Развитие инфраструктуры и менеджмент
Внедрена система менеджмента, позволяющая обеспечить эффективную реализацию стратегических направлений.
Внедрены принципы корпоративного управления.
Обеспечена финансовая устойчивость колледжа.
Повышена профессиональная компетентность административно-управленческого персонала.
Реализацована цифровая информационная система в колледже.
Расширены социальные программы, направленные на создание благоприятных условий работы и жизни.
Осуществляется рейтинговая оценка профессиональной деятельности преподавателей и обучающихся.
Расширена учебная и социальная инфраструктура.
Общая характеристика образовательного учреждения
Тип, вид, статус образовательного учреждения
Государственное коммунальное казенное предприятие «Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2» — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального профессионального образования, является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Управления образования г. Алматы, Министерства просвещения РК.
Учредителем, в соответствии с действующим законодательством РК, является Акимат города Алматы.
Колледж осуществляет образовательную деятельность на основании государственной лицензии серия АА-5 № 0059667 от 09.10.2008 г., выданной Управлением экономики и бюджетного планирования города Алматы (срок действия не ограничен).
В своей деятельности колледж руководствуется Законом Республики Казахстан “Об образовании”, Типовыми правилами деятельности организаций технического и профессионального образования (утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499), приказами Министерства просвещения РК, Уставом колледжа, Стратегией развития колледжа, Концепцией воспитательной работы колледжа, решениями Педагогического совета.
Миссия колледжа
«Мы готовим лучших педагогов для детей Казахстана!»
Видение
Стать одной из ведущих организаций образования Республики Казахстан в сфере подготовки компетентных специалистов в области образования, имеющей высокий имидж в обществе и международном образовательном пространстве.
Цель: подготовка квалифицированных специалистов в условиях обновления содержания образования.
Цель
Подготовка квалифицированных специалистов в условиях цифровизации, внедрения инновационных форм, методов и подходов в образовательный процесс.
Основные задачи на 2022-2023 учебный год:
- продолжить работу по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов в соответствии с ГОС ТиПО;
- обеспечить участие обучающихся колледжа на региональном и международном чемпионатах WorldSkills по компетенциям «Дошкольное воспитание и обучение» и «Преподавание в начальных классах»;
- активизировать научно-методическую работу преподавателей колледжа по разработке учебно-методических материалов, одобренных Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина и УМО по профилям;
- продолжить работу по развитию волонтерства среди обучающейся молодежи, по профилактике правонарушений, бытового насилия, суицида среди несовершеннолетних, буллинга/кибербуллинга; а также разработать систему работы для вовлечения обучающихся к участию в республиканских и городских имиджевых проектах («Топ 100 студентов Республики Казахстан» и др.);
- развивать дальнейшее сотрудничество с социальными партнерами в рамках деятельности Индустриального совета и Попечительского совета;
- продолжить работу профсоюзного комитета «Ұстаз» по защите прав и интересов работников, по повышению престижа преподавателя, по улучшению условий их труда и отдыха.
Приоритетные направления деятельности колледжа в 2022-2023 учебном году
- Дальнейшее совершенствование управления учебно-воспитательного процесса колледжа в соответствии с целями и задачами технического и профессионального, послесреднего образования Минестерства просвещения РК.
- Управление качеством образования путём мониторинга, диагностики образовательных результатов, внедрения образовательных программ, разработанных по модульно-кредитной технологии.
- Совершенствование образовательных программ, разработанных на основе кредитно-модульной системы обучения на основе требований государственных общеобязательных стандартов образования профессиональных стандартов, профессиональных стандартов WorldSkills с учетом буквенной балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений.
- Дальнейшая цифровизация образовательной среды колледжа, развитие и совершенствование IT-компетенций педагогов.
- Укрепление МТБ и совершенствование инфраструктуры колледжа в рамках реализации проекта «Жас маман».
- Дальнейшее совершенствование научно-методической деятельности колледжа по внедрению инновационных методов обучения и укреплению международного сотрудничества в области образования.
Концептуальные цели
- модернизация профессионального педагогического образования в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство;
- повышение престижа профессии педагога;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.
Система управления учебным заведением
Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан «Об образовании», Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основной задачей учебно-воспитательной работы колледжа является качественное образование, создание условий для формирования профессиональной компетенции, формирование гражданской позиции, подготовки творчески мыслящего конкурентоспособного специалиста.
Непосредственное руководство и управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной и текущей деятельностью осуществляет директор колледжа, опираясь в своей работе на педагогический коллектив и общественные организации.
Высшим органом самоуправления колледжа является общее собрание трудового коллектива, которое наделено функциями по определению общих стратегических и тактических направлений деятельности учреждения, решает наиболее важные вопросы жизнедеятельности, осуществляет общее руководство деятельностью колледжа, выполняет функции по защите прав и интересов субъектов образовательного процесса (преподавателей, родителей, обучающихся).
В колледже успешно функционирует ряд совещательных органов, обеспечивающих коллегиальность в решении вопросов учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы: педагогический совет; профсоюз; учебно-методический совет; предметно-методические комиссии; методическое объединение кураторов учебных групп; совет самоуправления обучающихся.
Компетенции и полномочия органов самоуправления определены локальными актами и Уставом колледжа. Четко определены функции каждой управленческой структуры, делегированы полномочия от руководителя колледжа предметно-методическим комиссиям и отделениям, преподавателям и обучающимся; к управлению привлечены социальные партнеры. С развитием государственно-общественного управления в колледже расширился круг вопросов, относящихся к компетенции общественных органов управления, увеличился удельный вес решений совещательными органами.
Права и обязанности административно-управленческого персонала, сотрудников колледжа определяются должностными инструкциями.
Материально-техническая база
В колледже создана современная материально-техническая база, обеспечивающая все условия для обучения и воспитания.
Материально-техническое оснащение колледжа включает в себя:
- 21 учебный кабинет;
- хореографический зал;
- спортивный зал;
- конференц-зал;
- 7 компьютерных классов;
- 1 лингафонный класс;
- кабинет самопознания;
- мастерскую изобразительного и прикладного искусства;
- библиотеку и читальный зал на 48 посадочных мест с книжным фондом более 52 000 единиц;
- буфет для преподавателей и обучающихся на 25 мест.
Профессиональный состав
Качественный состав педагогического коллектива
Всего штатных преподавателей на начало 2022-2023 учебного года – 61 человек (97%), по совместительству – 2 человека (3%).
Все преподаватели имеют высшее профессиональное базовое образование.
В колледже осуществляют подготовку специалистов педагоги, отмеченные государственными наградами:
«Отличник образования» — 2 (Сараева Л.М., Костенко Л.В.);
«Почетный работник образования РК» — 2 (Дуанабаева Б.Ч., Зинковец И.А.).
Нагрудный знак «Ы. Алтынсарин» — 1 (Дуанабаева Б.Ч.)
Также в колледже работают преподаватели, имеющие научные и ученые степени:
кандидат педагогических наук – 2 (Дуанабаева Б.Ч., Пшиков М.И.);
член-корреспондент Академии педагогических наук Республики Казахстан – 1 (Дуанабаева Б.Ч.)
магистры – 14 человек (Болатбекова К.С., Арынтаева А.С., Ренгулова Н.П, Орынбаева Э.Е, Кунтубаев А.Д., Мусаева А.Е., Отельбаева А.К., Изгуттиева Г.А., Манарбек М.С., Киздарбекова У.А., Мубарак Н.Е., Казизова Ж.Г., Калыкова Б.М., Тәжіғұл М.С.)
Научно-методическая работа
В колледже одним из коллегиальных органов управления наряду с педагогическим советом является учебно-методический совет, который осуществляет методическое обеспечение учебного процесса и координирует работу по совершенствованию науно-методического потенциала педагогического коллектива.
В состав Совета входят руководители предметно-методических комиссий, методисты, заместители директора колледжа, опытные преподаватели.
Основными задачами учебно-методического совета являются:
— организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;
— планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других методических материалов;
— обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей колледжа;
— организация работы по повышению квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров;
— организация работы творческих групп из числа преподавателей колледжа по вопросам развития образования и формированию приоритетеных направлений в его реализации;
— рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оаказание практической помощи педагогическим работникам;
— рассмотрение и утверждение программ элективных дисциплин;
— организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.
Одной из активных форм повышения педагогического мастерства в Алматинском государственном гуманитарно-педагогическом колледже №2 является деятельность предметно-методических комиссий. Работа предметно-методических комиссий осуществляется в соответствии с Положением о ПМК и обеспечивает личностное развитие педагога, способствует созданию условий для реализации самообразования и повышения профессионального уровня, координирует активное участие преподавателей колледжа в педагогическом образовательном пространстве города и республики. Все преподаватели колледжа объединены в 5 ПМК:
- ПМК языковых дисциплин
- ПМК общеобразовательных и социально-экономических дисциплин
- ПМК общепрофессиональных дисциплин
- ПМК специальных дисциплин
- ПМК физической культуры, НВП и дополнительного образования
Обязательным условием обеспечения высокого качества образования является повышение квалификации педагога. В колледже создаются все условия для систематического повышения квалификации. Повышение квалификации преподавателей осуществляется через курсы повышения квалификации, участие в городских, районных, региональных семинарах, конференциях, «круглых столах», других интерактивных формах, а также на педагогических внутриколледжных чтениях, учебно-методических советах, профессиональных семинарах, в рамках производственной учебы.
Основными формами повышения квалификации являются: курсы повышения квалификации, посещение и анализ открытых уроков, обучающие семинары для преподавателей. Традиционными базами прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников колледжа являются: НАО «Холдинг Кәсіпқор», ЦПМ «НИШ», «Городской научно-методический центр новых технологий в образований», АО ЦПК «Өрлеу», ННПООЦ «Бобек» и другие институты.
Рейтинговая оценка деятельности ПМК и преподавателей колледжа
В колледже ведется работа по рейтинговой оценке профессиональной деятельности предметно-методических комиссий и преподавателей.
Рейтинговая оценка деятельности ПМК и преподавателей колледжа по итогам года является важной составляющей стратегического управления колледжа. Она позволяет оценивать и сравнивать результаты деятельности преподавателей по показателям, характеризующим учебную, научно-методическую, практическую и воспитательную работу.
Получение результатов рейтинговой оценки позволяет каждому преподавателю объективно оценить свою работу в истекшем году, определить недоработки по каким-либо направлениям своей деятельности и, с учетом этого, правильно спланировать свою работу на будущий год.
Такая оценка положительно отражается на стремлении преподавателей к повышению своей квалификации, профессионализма, росту педагогического мастерства, а это, в свою очередь, способствует повышению качества подготовки будущих специалистов в области образования и росту рейтинга колледжа.
Музей истории колледжа
Центр патриотического воспитания обучающихся
С момента основания в колледже существует музей истории колледжа. В нем накоплены материалы, документы, предметы, отражающие историю создания колледжа, его развитие, достижения
Начиная с 1980 года и по сегодняшний день музей отражает знаменательные события учебного заведения: вклад и достижения руководителей, преподавателей, выпускников, которые сыграли огромную роль в развитии колледжа.
Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. В музее проводятся экскурсии для обучающихся в целях патриотического воспитания, профессиональной преемственности и для учащихся школ в рамках профориентационной работы.
Библиотека
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ КОЛЛЕДЖА Библиотека расположена по адресу: Алматы, мик. Таугуль-2 дом29/3, ГККП ГУ «Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2» Адрес веб-страницы библиотеки: http: //saltun1967.wi[site.com/addpk lidrare Сертификат о вхождении библиотеки АГГПК №2 в членство КБС «Казахстанский Библиотечный Союз» октябрь 2020 г. Регистрационный № 89 от 23.10.2020 г. Ассоциированный член: IFLA, БАЕ Библиотека ГККП ГУ «Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2» была образована в 1980 году. Наш колледж отсчитывает свою историю с 1980 года. Алматинское педагогическое училище №2 было создано решением коллегии Министерства просвещения Республики Казахстан (приказ №120 от 15.08.80 г.), в августе 1993 году реорганизовано в педагогический колледж. 2008 году ГККП «Алматинский педагогический колледж №2» был переименован в ГККП ГУ «Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2» Информационно -Коммуникационный Центр – (далее как Библиотека) организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности библиотеки колледжа». Библиотека расположена на втором этаже колледжа, занимает изолированное помещение. Общая площадь библиотеки — 90,0 кв. м (из них 54 кв. м., читальный зал на 48 посадочных мест и абонемент 36 кв.м. для хранения учебного фонда). Штат библиотеки: 2 человека Заведующий библиотекой: Сулейменова Алтынкуль Ашимовна — общий стаж библиотечной работы 29,7 лет, в данном образовательном учреждении: 8,7 лет Библиотекарь Артыкбаева Риздык Мазакбаевна — общий стаж библиотечной работы 27,7 лет., в данном образовательном учреждении: 4,7 года |
ЦЕЛИ БИБЛИОТЕКИ КОЛЛЕДЖА Цели библиотеки колледжа соотносятся с целями образовательного учреждения:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ:
|
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
|
НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ · Положение о библиотеке · Правила пользования библиотекой · Должностная инструкция зав. библиотекой · Должностные инструкции сотрудников библиотеки · Годовой план работы библиотеки · Годовой отчёт о работе библиотеки · Папка с нормативно-регламентирующими документами библиотеки НАЛИЧИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ БИБЛИОТЕКИ · Книга суммарного учёта библиотечного фонда · Инвентарные книги · Тетрадь учёта изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу · Тетрадь учёта книг и других документов, принятых от читателя взамен утерянных · Папка с копиями счетов и накладных по доставке основной литературы · Папки актов движения библиотечного фонда · Акты о проведении инвентаризации и проверок библиотечного фонда · Дневник работы библиотеки · Журнал учёта библиографических справок · Статистический отчёт об обеспеченности учебной литературой учащихся по дисциплинам |
ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
|
МАССОВАЯ РАБОТА
|
ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует работу по использованию Интернет-ресурсов. Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует кураторов о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями. В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники. |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2020 ГОД
- Общий фонд – 46106 экземпляров
в том числе на казахском языке: 9134 экз.; 20 %
на русском языке: 34831 экз.; 75,5 %
на других языках 2141 экз.; 4,6 %
- Учебный фонд библиотеки: 26629 экз.
- Документы на нетрадиционных носителях (CD-ROM, аудио, электронные книги PDF) видеодокументы): 657 экз.
- Расстановка библиотечного фонда в соответствии с ББК
- Количество читателей – 973
Из них по категориям (человек)
— студенты: 898
— преподователи: 65
— прочих: 10
Общее количество посещений: 1202
Общее количество книговыдач: 6305
Относительные показатели:
Посещаемость (к-во посещений / к-во читателей): 14
Читаемость (книговыдача / к-во читателей): 56
Обращаемость фонда (книговыдача / фонд): 1
Обеспеченность (фонд / к-во читателей): 53,7
Информационно -Коммуникационный Центр
Работает с 0800 до 1800 ч.
Суббота с 0800 — 13 00 ч.
Методический день – понедельник
Санитарный день – последняя пятница месяца
Выходной – воскресенье
Информационно-коммуникационный центр (библиотека) является структурным подразделением Алматинского государственного гуманитарного — педагогического колледжа №2, обеспечивающим информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса, воспитательных мероприятий.
Библиотека — неотъемлемая часть образовательного процесса, является одним из структурных подразделений колледжа, которая обеспечивает учебной, учебно-методической, справочной литературой и другими источниками информации, а также является центром духовного и интеллектуального развития обучающихся. Библиотека колледжа имеет абонемент, читальный зал, помещение для хранения книжного фонда.
Общая площадь библиотеки (в том числе и читальный зал, рассчитанный на 46 посадочных мест) составляет 99 кв.м.: площадь обслуживания читателей —56 кв.м., 43 кв. м предназначены для хранения литературы. С целью обеспечения доступа каждого студента к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, в читальном зале установлены 5 компьютеров, с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер 3 в 1, ЖК-телевизор. Студенты и преподаватели могут пользоваться учебной и дополнительной литературой на электронных носителях и электронными приложениями к периодическим изданиям.
Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжных фондов. Постоянно продолжается работа по сохранности фонда и возмещению ущерба, причиненного книгам. Проводится воспитательная работа с обучающимися, небрежно обращающимися с книгами, учебниками и другими печатными изданиями.
Общий библиотечный фонд колледжа составляет 44580 экземпляров литературы, в том числе, учебной и методической литературы:
— по общеобразовательным дисциплинам — 3136
— по общепрофессиональным дисциплинам — 12812
— по специальным дисциплинам — 21378
А также детская, художественная, справочно-энциклопедическая литература – 7254 экз. Имеется 256 экземпляров аудиовизуальных документов (CD и DVD-диски), и электронных учебников с ненормированным числом пользователей.
Пользователи библиотеки – это обучающиеся, преподаватели, сотрудники колледжа. Предоставляется возможность бесплатного пользования читальным залом библиотеки работникам образовательных учреждений города. Таким образом, библиотека сегодня – это ресурсная база, информационный центр, способный обеспечить своих пользователей всем спектром библиотечных услуг, создать широкий доступ к информационным ресурсам.